?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Под крылом над облаками (часть 1)
WithinRU
withinru
Вполне земная статья об одном из лучших парапланеристов России, Диме Королеве. А также: о небе, крыльях, облаках и поломанных руках. 



Февраль 2008-го. 500 км к северу от Рио-де-Жанейро. Городишко Валадарес. Знойный полдень. В густо синем небе беззвучно парят издалека похожие на огромных коршунов парапланы. В самом разгаре открытый чемпионат Бразилии по парапланеризму. На финише, утопая в широком раскладном кресле, в тени шезлонга капитан российской парапланерной сборной Николай Шорохов смакует маленькими глотками холодное пиво. Взглядом сопровождает изящно планирующего лучшего бразильского аса Френки Брауна. Наблюдение доставляет удовольствие – сам Николай уже двадцать минут как сложил "крыло", заняв первое место в очередном дне соревнования.

Приземлившись, Френки сразу же направляется к Шорохову. Губы стиснуты, брови нахмурены.

- Это твой пилот?! Ты его тренируешь?! – без приветствия спрашивает он, пальцем указывая на приближающееся к финишу бело-оранжевый параплан.

- Мой, - спокойно отвечает Николай.

- Stop teaching him!!!

Весь летный день бело-оранжевое "крыло" назойливой тенью преследовал Фреки, нервируя и вынуждая к лишним маневрам. А заставить нервничать Френки Брауна, мирового рекордсмена по дальности непрерывного полета 470 км - дело непростое (Рекорд был побит в декабря 2008-го. 502,9 км преодолел Невил Хьюлетт из Южной Африки. Дальше с тех пор на параплане никто не летал).

Бело-оранжевым призраком правил самый молодой пилот российской сборной Дмитрий Королев.

Николай Шорохов не последовал совету Френки Брауна. В итоге, через год Королев стал чемпионом России, а через два взмыл на верхнюю позицию в рейтинге лучших российских парапланеристов по версии Международной Авиационной Федерации(FAI). Сейчас Дмитрию 24 и до "воздушного потолка" ему еще далеко.


"Восторга больше"

Семейство Королевых, не смотря на летную фамилию, никакого отношения к планированию, штопорам, мертвым петлям и прочим авиационным терминам не имеет. Дмитрий был первый, кто решил оторваться от земли.

- Эта паранойя у меня с детства. - начинает свой рассказ Дмитрий. - В одно время я даже серьезно задумал поступать в КВАУЛ (Краснодарское высшее авиационное училище летчиков). Но родители отговорили, мол, не особо перспективно, и в итоге я очутился на физфаке МГУ. Но мечта о небе осталась.

Впервые Дмитрию удалось осуществить ее в подмосковном авиационном городке Монино, где Гагаринская военно-воздушная академия выпускает в небо будущих асов. По выходным над местной взлетной бетонкой, словно над распустившейся клумбой, разносилось жужжание, и благоухало, но не цветами, а бензином. В небе кружили паралеты.
– Это телега с креслом, за спиной мотор с большим винтом, наверху параплан. В Монинском авиационном клубе все старенькое, но летать можно. Туда я попал на первом курсе, когда судорожно искал способ, как бы подняться в воздух. Старшекур посоветовал: «Съезди в Монино, там летают». Все получилось спустя три недели авиационного ликбеза и полетов в тандеме (вдвоем) с инструктором. До этого самостоятельно мы лишь гоняли по полю без крыльев. А тут колеса тележки оторвались от бетонных плит, земля все удалялась, удалялась... Лечу! Сам! Чувства?.. Страх, восторг. Восторга больше!
 
 
 
</div>
Горы, солнца, облака Италии. 2 минуты - полет нормальный. Дмитрий Королев на Кубке Мира.


Без телеги и мотора

– А спустя месяц я узнал, что телега с мотором не обязательны. Есть на свете большой спорт - парапланеризм, - продолжает Дмитрий.

Родина парапланерного спорта – Франция. Возраст едва перевалил за планку совершеннолетия. Первые школы в России  появились в середине 90-х. К 2003 году уже были выработаны методики обучения, была сколочена сборная.

– Парапланеризм в России сейчас на подъеме. Российские чемпионаты имеют приличный рейтинг в Международной Авиационной Федерации (FAI), наших пилотов узнают на соревнованиях мирового уровня. Например, в 2007 на Кубке Мира летало всего трое россиян, в 2009-м уже четырнадцать, а в 2010-м, в среднем, 35 человек - пилоты из России. 

- Причин много: это самый дешевый, демократичный, мобильный авиационный вид спорта. В одной Москве более 15 парапланерных школ. Цена крыла вместе с остальным снаряжением колеблется от 1 до 5 тысяч долларов. Через неделю обучения с нормальным инструктором вы в свободном полете,а управление парапланом становится таким же привычным, как езда на велосипеде. Вся амуниция вместе с крылом помещается в рюкзаке и весит не больше 15 кг. Разборка и сборка параплана – минуты. Остается только выбрать погожий день и подходящий ландшафт.

- В Швейцарии, где кругом горы, народ даже за продуктами в магазин летает: вышел из дому, расстелил крыло, взмыл, а потом спланировал к приглянувшемуся с высоты супермаркету. Правда, обратно добираться приходится на автобусе...

Читать дальше...






  • 1
Мечтаю так полетать.................

Ух красота. Последняя фотка вообще выше всяких похвал.
Только я не понимаю, что один парапланерист может делать лучше, чем другой.
м?

Фотографировать, снимать на камеру, писать воспоминания о полетах... ну по мелочи: летать выше, дальше, быстрее)

...и это был окончательный вариант!
)

пришлось поломать голову, вопрос - не из простых)

  • 1